пятница, 27 марта 2015 г.

Для родителей

            Как формировать логические мышление.

Роль логических знаний и умений в теории и практике обучения, в частности, математике А. А. Столяр (1979г.) определял в двух аспектах: а) усвоение общелогических приемов является необходимым условием формирования и развития познавательной деятельности; б) разработанный в рамках математической логики язык и некоторые общие понятия (высказывания, предикаты, логические операции и т.д.) способствуют раскрытию структуры и более глубокому пониманию материала.
От уровня логической грамотности во многом зависит эффективность работы над мыслыо, способность достижения высочайшего результата - истины! Только при активном использовании логики могут быть открыты "алмазные россыпи" жизненно важных, принципиально новых для человечества идей. Кроме того, только логика дает нам полную власть над нашими знаниями, состоящими из мелких крупинок ежедневного опыта: ведь, как известно, голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет.
Под логической грамотностью принято понимать «свободное владение некоторым комплексом элементарных логических понятий и действий, составляющих азбуку логического мышления и необходимый базис для его развития» (118, с.24).
Вопрос о логической грамотности, как необходимом элементе образования, поставлен во многих педагогических исследованиях. Существует большое количество работ, в которых рассматриваются вопросы формирования логического мышления в связи с усвоением той или иной специфической системы знаний: истории - А.В. Ефимов, A 3. Редько, русского языка - В.А. Добромыслов, химии - В.Ю. Ходаков, ботаники - Е.И. Мануйлова и др. Развитию логического мышления при обучении математике учащихся старших классов посвящены работы К.О.Ананченко, М.Б. Воловича, М.Е. Драбкиной, Н.Д. Мацько, И.Л.Никольской, Т.А. Кондрашенковой, А.А. Столяра и др.
Вопросы формирования логической грамотности учащихся начальных классов в процессе обучения математике рассматривались В.М. Дерябиным, Т. Камаловой, Е.П. Малашок и др. Аблова B.C. посвятила свою работу формированию элементов логико-алгоритмической культуры учащихся в процессе обучения математике в начальных классах. Особенности формирования логических приемов мышления у шестилетних детей рассмотрены М.В. Крапиной. Все выше названные авторы в своих работах указывали на необходимость специального формирования приемов логического мышления, подчеркивая исключительную роль логических знаний и умений в обучении подрастающегопоколения.


2 комментария:

  1. Познавательная информация. Родителям стоит ознакомиться!)

    ОтветитьУдалить
  2. Cпасибо за сообщение. Очень нужная информация. Буду использовать как родитель обязательно.

    ОтветитьУдалить